Как продать бизнес.

01 Мар 2009 admin | Рубрика: Ликбез.

Итак, вы решили продать свой бизнес. Решиться на продажу своего бизнеса не просто. Потрачено немало средств и усилий на его открытие и организацию, ушло много времени на становление торговой марки и приобретение определённой репутации. Однако вы не хотите останавливаться на достигнутом и спешите двигаться дальше.

Как наиболее эффективно продать своё «детище»? Разумеется, на первоначальном этапе необходимо сложить стоимость вашего предприятия.

Определение стоимости компании – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Не стоит оценивать свой бизнес исходя из сравнений с суммами продаж аналогичных предприятий. Прежде всего, следует учесть ряд факторов являющихся основными составляющими в формировании цены, а именно:

-стоимость активов предприятия;

-предоплаченные расходы;

-долговые обязательства;

-раскрученность торговой марки;

-возраст предприятия;

-перспективы на рынке;

-конкурентоспособность;

-клиентская база;

-налаженные отношения с поставщиками;

-ожидаемый размер прибыли;

-сроки окупаемости вложенных инвестиций;

Не стоит при оценке вашей компании учитывать те усилия, которые вы лично затратили на развитие вашего частного бизнеса, те трудности которые вы испытывали при его открытии, потенциальный покупатель навряд ли это оценит.

С другой стороны постарайтесь его проинформировать о ваших отношениях с клиентами, с поставщиками,пускай покупатель будет знать о том, какой репутацией пользуется ваше предприятие.

Зачастую потенциальный покупатель опасается приобрести заведомо убыточное дело в силу обстоятельств того, что бизнес продаётся. Важно убедить покупателя, что ваш бизнес надёжно занимает важную нишу на рынке товаров или услуг. Возможно, вы предложите услуги по управлению бизнесом на первоначальном этапе или будете консультировать нового владельца в некоторых непростых вопросах данного бизнеса. Заручитесь своей поддержкой и тогда уровень доверия потенциальных покупателей к вам, безусловно, станет выше.

Одним из важных этапов продажи вашего дела станет сбор всех необходимых документов. Здесь вам будет лучше привлечь специалиста. Чем тщательнее и подробнее будет составлена документация, тем более открыто будет представлено доказательство успешности и прибыльности вашего бизнеса.

Вот основные документы, которые понадобиться представить новому владельцу: налоговые отчёты за 3-5 лет, договоры об аренде, если таковые имеются, лицензии, торговые патенты, контракты с поставщиками, клиентами, всевозможные договоры о партнёрских отношениях.

В последнее время достаточно часто применяется подписание такого договора, как соглашение о неконкурентности, то есть этим вы уверяете покупателя в том, что в будущем вы не составите ему конкуренцию, занявшись этим же видом деятельности, используя приобретённый опыт и клиентскую базу.

Таким образом, используя приведенную схему, и привлекая необходимых специалистов вам не составит особого труда выгодно и быстро продать ваш частный бизнес.

Поделитесь своими мыслями