ОСМП aka QIWI (КИВИ) – как испортить жизнь пользователю.

16 Фев 2009 admin | Рубрика: Ликбез.

Никогда не задумывались, как можно испортить жизнь пользователю? Поговорим про то, как делать нельзя, на примере интерфейса и логики работы платежной системы ОСМП (Киви).

Итак, для совершения платежей требуется обязательная регистрация клиента. Регистрация осуществляется на мобильный номер. В процессе регистрации клиенту присылается авторизационный код с помощью SMS. Все дальнейшие операции с системой производятся с авторизацией (авторизационный код забывать нельзя). Способ восстановления пароля один – отправка СМС  на спец.  номер (примерно 5 рублей/сообщение).

Пополнить, к примеру, кошелек Яндекс.деньги, без регистрации – нельзя, в отличии от других платежных систем, в которых это почему-то сделать можно. В Киви этот способ решается через жопу – сначала пользователь авторизуется, затем пополняет личный счет, а после этого – со счета переводит деньги в систему Яндекс.деньги.

Выводы: нельзя усложнять жизнь пользователю. Задача пользователя – выбрать услугу, сунуть деньги в купюроприемник, получить распечатанный чек и уйти довольным. Задача системы – уменьшить время нахождения пользователя у терминала.

Итак, перед нами яркий пример, как нельзя проектировать логику системы.

Теперь про интерфейс. Обратите внимание на правый верхний угол снимка экрана терминала:

qiwi

Один из неэтичных, и вместе с тем, непрактичных (т.к. отдача мизерная) способов еще чуть-чуть поднять «выхлоп» терминала. Идея предоставления платных сервисов на платежных терминалах, с оплатой из персонального счета, хороша, однако надо фильтровать сами сервисы.

Как лечится: систему переделать – в первую очередь, все, что можно делать без авторизации в системе, надо делать без авторизации (для ускорения и упрощения). Реклама: найти нормального рекламодателя или РА; тщательнее фильтровать рекламу на первой странице.
В принципе, поскольку киви из всех птиц, наименее похожа на птицу, идея назвать платежную систему «Киви» – ясна.

Теги:

Отзывов: 5 на “ОСМП aka QIWI (КИВИ) – как испортить жизнь пользователю.”

  1. efads | 16.02.2009

    Хотел ответить, но после долгой процедуры регистрации, право, забыл, что хотел сказать….

    Подумал только, почему нельзя было добавить комментарий без столь долгой процедуры регистрации. И правда, почему? Есть ли причины на это?

  2. efads | 16.02.2009

    Вердикт: систему переделать – в первую очередь, все, что можно делать без авторизации в системе, надо делать без авторизации (для ускорения и упрощения). Реклама: найти нормального рекламодателя или РА; тщательнее фильтровать рекламу на первой странице.
    В принципе, поскольку реклама и маркетинг (особенно в сети) – это одна из самых неизвестных птиц – лучше оставить ее в клетке. И не выпускать. Наверное:)

  3. admin | 17.02.2009

    2 efads >> «почему нельзя было добавить комментарий без столь долгой процедуры регистрации. И правда, почему? Есть ли причины на это?»

    Да, причины есть – это спам. Некоторые не в меру прыткие люди оставляют ссылки на свои сайты везде, куда только могут дотянуться, на автомате (есть соответствующие программы). Сами понимаете, видеть такое на своем детище (сайте) – обидно.

    Тем не менее, теперь оставлять комментарии можно и без регистрации, но с премодерацией.

    В принципе, поскольку реклама и маркетинг (особенно в сети) – это одна из самых неизвестных птиц – лучше оставить ее в клетке. И не выпускать. Наверное:)

    тут вы неправы. во-первых, Киви это оффлановая система, в первую очередь (терминалы самообслуживания). Во вторых, интернет нельзя сажать в клетку, он от этого протухнет и превратится в перегной из контента официальных сми. очень много людей хочет прибрать интернет к рукам (посегментно). пока что получилось только у китая.

  4. Леонова Оксана | 25.05.2009

    Оплатила через терминал мобильный телефон 10.05.09 в 21.35 – чека аппарат не выдал. Сумма платежа 5000 рублей. Сфотографировала номер телефона на терминале, на следующее утро позвонила, попросила копию чека. Сказали: заявка принята, узнали номер телефона/факса, куда прислать копию чека. И тишина. 22.05.09 повторно позвонила, сказали, что заявка имеется, ожидайте. Сегодня (25.05.09) позвонила в третий раз, оператор Звягинцева начала объяснять, что надо написать заявление с описанием ситуации и отправить на электронный адрес. На вопрос: А с первого раза нельзя объяснить Вашу систему работы? и просьбу соеденить с руководством ответила отказом и выказала свою полную некомпетентность.
    Скажите, пожалуйста,обращусь я еще в платежную систему КИВИ? Нет, никогда, и другим не советую!!!
    Потому что ТАК работать нельзя!!!

  5. Alena | 26.05.2009

    Абсолютно бестолковая платежная система! Еще до того, как компания расставила по всем рынкам,вокзалам,общежитиям,подворотням и прочим злачным местам свои автоматы с телефоном, отличающимся от моего домашнего на 1 цифру, я пыталась воспользоваться «сервисом».Деньги были зачислены только после 3-х звонков в тех.поддержку и спустя 5 дней.Просто им было не до моих денег.При этом ошибки в моих действиях не было и за такой «сервис» снимается не маленькая комиссия!
    31 декабря 2008 года, на мой домашний телефон поступил первый звонок с просьбой зачислить внесенные через автомат деньги.Затем на протяжении новогодних праздников в течении 24 часов я получила сотни(!)звонков доведенных до отчания клиентов системы Киви.Праздники были напрочь испорчены. У меня сложилось впечатление, что мне звонили все, кто пытался воспользоваться данным «сервисом».А ведь это были только те, кто случайно ошибся номером.
    На сегодня, я отключила свой домашний телефон, но пока оплачиваю его, в надежде, что с таким качеством «сервиса» эта компания долго не протянет.

Поделитесь своими мыслями